Санкт-Петербург, Лиговский, 266

(812) 363-30-31

info@spbalum.ru

Применение алюминия в автомобилестроении

За последние 5 лет значительно увеличилась доля использования алюминия в самом массовом сегменте машиностроения - автомобилестроении. Алюминий, наряду с высокопрочными сталями, теперь широко применяется при производстве кузовных деталей автомобилей. Так фирма LandRover в период с 2009 года вложила порядка 1,5 миллиарда долларов для создания новейшей линии, которая позволила выпускать автомобили с полностью алюминиевыми кузовами, и в частности новейший джип RangeRover. Эта модель по сравнению с прошлым поколением RangRover только за счет использования алюминия стала легче на 400 кг! А на автосалоне в Женеве, который проходил в марте 2015 года, Jaguar представил новейший седан среднего класс Jaguar XE с полностью алюминиевым кузовом.

Дебютировавший летом 2013 года новейший флагман фирмы Mercedes-Benz S-класс W222 на 50% процентов выполнен из алюминия! Из алюминия в этом Мерседесе сделаны крылья, крыша и многие силовые элементы. Но это все машины премиум-сегмента, где цена не играет существенного значения.

Новость с автосалона в Детройте, прошедшего в январе 2014 год, удивила многих - самый популярный автомобиль Америки, который является ее олицетворением - пикап FORD F150 будет отныне с алюминиевым кузовом. Учитывая традиционную консервативность конструкций американских автомобилей - новость практически шокирующая. Автомобиль, который более 30 лет является самым продаваемым в США, совершил технологический рывок! Как и в других машинах кузов из алюминия сочетается с усилителями и рамой из высокопрочной стали. Вес автомобиля снизился разом на 300 кг! На эту новость мгновенно отреагировали ведущие мировые производители алюминия Alkoa и Novelis. Компании намерены вложить в расширение производства и совершенствование технологий около миллиарда долларов! Все это наглядно демонстрирует, что крылатый металл алюминий переживает ренессанс на новом технологическом уровне. Чуть позже компания Ford объявила, что будет и дальше развивать тему применения алюминия, как основного конструктивного материала. Кузова будущих моделей Ford Explorer и Ford Expedition будут также сделаны полностью алюминиевыми, в сочетании со сверхвысокопрочными боросодержащими сталями с пределом текучести 600-1000 МПа.

В настоящий момент производители автомобилей четко обозначили вектор для дальнейшего развития: максимальное использование разнообразного сочетания множества видов высокопрочных сталей вкупе с современными алюминиевыми сплавами для наружных деталей кузова, в подвеске, в качестве материала для блоков двигателей и корпусов коробок передач.

Присылайте ваши заявки на покупку алюминиевого проката на нашу почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.